Проектная деятельность


Дневник проекта 
"Школа крепкой семьи"

    Наш класс участвует в проекте "Школа крепкой семьи". Занятия проходят по программе "Живая Вода", специально разработанной  для детей младшего школьного возраста.
  Программа "Живая Вода" нацелена помочь ребёнку сформировать духовно-нравственные ценности и ориентиры,  которые станут основой совершаемых им поступков и принимаемых решений и таким образом послужат факторами защиты от рискованного поведения.

     Занятие 1. Введение в программу
    Прочитав древний-предревний свиток мудрецов, мы поняли, что надо спасать мир от разрушения. С этой благородной целью мы и собрали нашу команду, дали ей название "Победители", придумали девиз: "Огонь и воду мы пройдём и ключ заветный мы найдём", подобрали песню с такими словами:
Не знаем поражения – судьба нам так велит.
Победы, достижения притянет как магнит
Того, кто обучается, к успеху приведут
Слова, что победители  с утра всегда поют:
          Сегодня лучше, чем вчера.
          Ещё сильнее, чем вчера.
          Ещё богаче, чем вчера.
          Ещё счастливей, чем вчера.   
    Эта песня стала нашим гимном. Мы составили устав нашей команды - свод наших внутренних законов:
Стремись к достижению цели,  проявляй упорство, активность, творчество, не отвлекайся.
•Предлагай свои идеи и уважай чужое мнение.
•Внимательно слушай других, не перебивай.
• Не обижай других, не дразни, не высмеивай, никогда не ссорься.
•Храни чужие секреты.
       Нашим приветствием стали слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе побеждать.

А прощанием:
                          Раз, два, три, четыре, пять
                          Скоро встретимся опять.

Занятие 2. Культура общения
   На этом занятии мы отправились на "внедорожнике"в малоизвестную страну Бескультурию, распевая: "Биби-биби-бибика поехали кататься. Биби-биби-бибика за нами не угнаться. Покрашу я бибику в любимый красный цвет. Биби-биби-бибика! Машины лучше нет!"  Пограничник, которого мы встретили на пограничной заставе, объяснил, что пропуском здесь являются не документы, не визы, а дурашливые гримасы. Оказывается, пограничники, как и жители в этой стране, не знают, что такое "правила культурного поведения". 
    Разделившись на группы, мы изобразили воспитанных и невежливых, невоспитанных людей. Посмотрев наши сценки, Генерал-Пограничник понял, что такое культура общения и как она важна в нашей жизни. С этого момента пограничная застава обязуется пропускать в страну только вежливых и культурных людей. Чтобы проверить являемся ли мы таковыми, нам предложили пройти тест "Узкий мост". Ребята предложили много интересных решений, помогающих путникам бесконфликтно разойтись на мосту: и договаривались, и уступали друг другу дорогу, не гнушались вернуться, чтобы пропустить другого путника и даже переносили его на руках. Наши ребята знают, что вежливое поведение помогает сохранить добрые отношения между людьми.          Но порой мы забываем правила вежливости, когда находимся в состоянии обиды, злости и раздражения. При этом мы вредим себе и портим отношения с другими людьми. Ребята, разделившись на группы, старались найти способы быть культурным в общении в трудной ситуации. (*Девочка пришла в гости к тете, и ей налили суп, который девочка очень не любит. Как девочке поступить? * На уроках Коля всё время тыкает Машу ручкой в спину. Как Маше поступить? * Папа пообещал мальчику пойти в воскресенье на рыбалку, а сам забыл и проспал. Как мальчику поговорить с папой, чтобы не поссорится? и т.п.)
    Решения были найдены общими усилиями. Оказывается, когда мы говорим о себе, о своих чувствах, мы не задеваем другого человека. Так легче разрешить ссору.

    Генерал-Пограничник понял, что быть вежливым очень важно не только для каждого человека, но и для всей страны. Нужно срочно провести ликбез по культуре общения и тогда можно будет переименовать страну из Бескультурии в Культурию.

 Занятие 3.  Дружба   
    В этот раз мы держим путь на ракете к планете, о которой почти ничего неизвестно. Но из-за поломки космического корабля, мы вынуждены были совершить экстренную посадку на окраине неизвестного города.
   После игры-разминки "Города" зазвучала тихая спокойная музыка. Все фантазировали, как они гуляют по незнакомому городу в серый пасмурный вечер. Спокойствие сменяется тревогой. На улице всё темнее, вокруг холодно и неуютно. А в окнах домов свет - свет души другого человека.В каждом окне - маленький мир.Вдруг рядом останавливается старый трамвай, в нём тоже свет. Есть надежда, что он привезёт нас туда, где мы нужны, где нас ждут... Остановка... Выходим и встречаем среди людей того, кому очень-очень рады. Кто это?
    Разделившись на группы, поведали друг другу, кому же так обрадовались в незнакомом городе.  На бумаге изобразили символами и словами то, что объединяет с этим человеком.

   По рисункам других ребят искали родственные души и прокладывали мостики друг к другу.
    В ходе беседы мы выяснили, что одиночество - это страшно. В незнакомом городе без родных и друзей каждый чувствовал себя не комфортно, возникали чувства тоски, тревоги и страха.
    Мэр этого города обещал показать нам путь к мастерской, где отремонтируют наш космический корабль, но предупредил, что путь лежит через болото. Надо найти кочки, по которым все смогут пройти и не попасть в трясину. 
   Много раз ребята отправлялись в путь по болоту и слышали "Буль!", тогда приходилось возвращаться и всё начинать сначала. Когда все кочки были найдены, большая часть ребят перешла болото, но кто-то сбился с пути. Тогда было принято решение взять этих ребят за руки тем, кто был впереди. Дружба помогла преодолеть это препятствие и болото осталось позади.
    Когда роботы-механики закончили ремонт нашего летательного аппарата, мы отправились дальше, получили стихотворное послание, фрагмент ключа со словом "Дружба", благополучно вернулись, обменялись впечатлениями и заполнили бортовой журнал.














Занятие 4.  Честность  
   К удивительной планете Правдивцев, жители которой всегда говорят только правду, мы отправились на летающей тарелке.  К сожалению, приборы сообщили, что последнее время там стало появляться всё больше и больше лжецов. Люди боятся доверять друг другу. Планета погрузилась в хаос, она погибает. 
   Мы разделились на группы: "Лжецы", "Правдивцы", "Отгадывающие". Первые две группы получили задание, а последняя группа ожидала за дверью и готовила свои вопросы, по которым и должна была догадаться, кто говорит правду, а кто обманывает. Определить это оказалось довольно сложно. 
   Ещё труднее было сочинить окончание притчи. Ведь решение судьи должно было быть справедливым и правильным.
   Новое испытание было также не из лёгких. Все разделились на три группы: "Волки", "Козы", "Козлята". "Козы" и "Волки" по очереди пытаются убедить "Козлят" пустить их в дом. Задача "Козлят" - решить, пускать просителя или нет. В итоге, в дом проник всего один "Волк".  
   Мы обсудили, как распознать обман и как вести себя в ситуации, когда тебя обманывают.
   Когда мы вернулись из путешествия, то подвели итог занятия. Мы решили, что всё-таки лучше говорить правду, иначе тебе перестанут верить. Но иногда лучше скрыть обидную или беспощадную правду, чтобы не обидеть или не ранить другого. Мы прочитали всем стихотворные послания, получили фрагмент ключа со словом "Честность" и заполнили бортовой журнал.








Занятие 5. Доверие

   В этот раз мы отправились верхом на лошадях в африканские джунгли, в которых обитает великое множество разнообразных животных, растений и бактерий. 
   После игры-разминки "Бактерии" все разделились на две группы "Туземцы" и "Спасатели".
   Бактерии в этих джунглях опасные, они разрушают доверие между людьми. Половина нашей группы инфицирована этими бактериями и стала Туземцами, позабыв своё прошлое, свой язык.
   От появившегося Аборигена Туземцы получают инструкцию: "В соответствии с вашими традициями, бумагу имеют право держать только женщины, ножницы - только вождь, а маркеры - только мужчины." 

   Спасатели получают другую инструкцию - вместе с Туземцами вырезать из листов бумаги и разукрасить как можно больше улыбок. Этим можно спасти и вернуть инфицированную часть команды.
   Туземцы встретили Спасателей ритуальным кличем: "Бузаза! Вузаза! Музаза!" Сначала группы тщетно пытались найти общий язык друг с другом. Но Спасатели проявили исключительную изобретательность и выполнили это сложное задание. И вот улыбки готовы! Все спасены!
  Абориген предлагает пройти испытание. Все делятся на пары и представляют, что при прогулке по джунглям товарищу попала в глаза пыльца куриной слепоты, и он на время перестал видеть. Надо бережно привести его к лекарю, который промоет глаза, чтобы зрение вернулось.
    Каждый в паре по очереди играет роль поводыря. Надо провести товарища так, чтобы он не задевал препятствия и другие пары.

    При обсуждении задания выяснилось, что многим было комфортно, они доверяли своему поводырю. Многие чувствовали большую ответственность, играя роль поводыря, чтобы оправдать доверие товарища. Все прекрасно справились с этим испытанием, получили стихотворное послание и фрагмент ключа со словом "Доверие". Очень важное слово! Без доверия не найти новых друзей, не построить доверительные отношения, не справиться с трудностями. Жизнь без доверия невозможна! Но нельзя необдуманно доверять незнакомым людям, чтобы не случилась беда. Вернувшись, мы обсудили занятие, поделились своими чувствами и заполнили бортовой журнал.













Занятие 6. Семья
   К нам поступил сигнал о помощи с планеты Х, у жителей которой нет фамилий, отчеств, и даже имён. При рождении им дают код из чисел и букв: А-157, Р-455 и т.д. Жители этой планеты хотят узнать, что такое семья и зачем она нужна.
    Мы взяли с собой семейные фотоальбомы, фильмы для семейного просмотра, семейные реликвии и т.п. и отправились в путешествие на ковре-самолёте.






   













   Нас встретил Верховный Правитель с кодом А-001. Мы показали ему рисунки своей семьи. Но всё же А-001 было трудно представить, как это жить в семье. Тогда ребята приготовили сценки на тему "Жизнь семьи". Верховный Правитель А-001 был удивлён и впечатлён, что иногда даже в дружных семьях бывают конфликты и разногласия. Тогда ребята сформулировали свои представления об идеальных, с их точки зрения, отношениях между родителями и детьми. Такие семьи характеризуются следующими качествами: равноправие, честность, умение договариваться, ответственность, забота друг о друге.
    Прощаясь с Верховным Правителем А-001, мы убедились, что он всё понял и действительно приложит все усилия, чтобы у детей на планете Х появились родители, дедушки и бабушки, дяди и тёти и другие родственники.


Занятие 7. Здоровье

   К нам поступил сигнал бедствия из волшебной страны Самотёкии. Жители этой страны всё пускают на самотёк, живут по принципу "будь что будет". Их жизнь настолько беззаботна и увлекательна, что они разучились пользоваться своей волей и уже давно не заставляют себя вовремя вставать, чистить зубы, делать зарядку и заниматься спортом.
 Захватив с собой будильник, режим дня, велосипед, овощи и фрукты, мы отправились на вездеходе в страну Самотёкию.



 Прибыв на место, мы встретили местную жительницу - Девушку-бабульку. Она рассказала нам, что жители их страны один за другим заболевают разными болезнями. А ведь было так радостно - спали до полудня, ели столько мороженого, сколько хотели, с утра до вечера смотрели телевизор или играли в компьютер. А теперь из-за болезней никто этого делать не может. Оказывается Девушке-бабульке всего двадцать лет, а выглядит она на все 90. Она обратилась к нам за помощью.

    Упражнение "Обратный отсчёт" помогло понять, как это не комфортно, когда тебе 80 или 100 лет.

     Разделившись на группы, ребята нарисовали плакаты " Можно и нельзя", которые потом показали группе для обсуждения.





   
   Девушка-бабулька призналась, что они это всё знали, но здоровья от этого не прибавилось. Ребята её ответили: "Мало знать, надо выполнять".

    Тайное голосование показало, на сколько сами ребята выполняют правила здорового образа жизни. Каждый участник получил 10 фишек. Тот, кто согласен с высказыванием ведущего, должен опустить фишку в "урну для голосования" в центре круга. Но чтобы голосование действительно было тайным, к "урне" подходят все и делают вид, что опускают фишку, а кто-то действительно делает это. Высказывания были такие:
- Я иногда ленюсь чистить зубы.
- Если бы мне разрешили выбирать, я бы ел на завтрак конфеты, а не кашу.
- Я часто думаю, что нет необходимости делать зарядку и заниматься физкультурой.
- Однажды я попробовал алкогольный напиток, оставленный взрослыми на столе.
- Я уже пробовал курить.
- В своей речи я иногда использую мат.
     В "урне" мы насчитали 56 фишек (было всего 23 человека). Нашелся один участник, у которого все фишки остались на месте, но были и те, у кого их осталось 5.
      Прощаясь с жительницей страны "Самотёкии", все преподнесли ей подарки, помогающие поддержать здоровье: витамины, кислородный коктейль, абонемент в бассейн и фитнес-клуб, велосипед, гантели и т.д. После этого жительница преобразилась из старушки в девушку, которая поблагодарила нас и вручила стихотворное послание и фрагмент ключа со словом "Здоровье".


Занятие 8. Любовь



  Приборы нашего корабля приняли новое сообщение. В нашей помощи нуждаются люди с железной планеты. Когда-то их жизнь была похожа на нашу, земную. Но произошла трагедия - планету покинула Любовь...Однажды случился  сильный метеоритный дождь - настоящий ливень. Осколки металла, похожего на железо, сыпались на поверхность планеты дни, недели, месяцы... Прочной металлической бронёй покрылись деревья и цветы. У рек и морей появились железные берега. А в железных домах поселились железные люди с холодными железными сердцами. Но, как известно, любовь в железном сердце не живёт.
  Мы отправились на Железную планету на сверхзвуковом самолёте, захватив с собой то, что может растопить холодные сердца: фото няшных котиков и щенят, милых малышей, красивых цветов и пейзажев, фонотеку трогательных мелодий и песен, сборник трогательных стихов и  рассказов и т.п.
 Чтобы ощутить состояние сплоченности, почувствовать близость с окружающими, мы разбились на команды и поделились друг с другом о том, что каждый из нас любит. Оказалось, что нас объединяет много общего. Мы готовы работать одной командой.

     Навстречу нам движется странное существо - его движения скованы, и походка необычна для нас: в движениях нет плавности, присущей человеку. Его голова напоминает металлический ящик, а одежда переливается серо-стальным блеском. Это Житель Железной планеты! Он просит нас о помощи.
      Но чтобы другим помочь обрести любовь, надо иметь её в своём сердце.
  Выполняя упражнение "Я люблю...", мы поделились друг с другом рассказом о вещи, которую мы любим, которая важна для нас. Поделились и тем, кто нас любит, и как он проявляет свою любовь к нам.
  Упражнение "Слова любви" выполняли по желанию. Дети делились ситуациями, в которых их переполняли тёплые чувства к близким людям.

     Житель Железной планеты расчувствовался и поделился с нами своей историей. Это была притча о трёх стариках, которых звали Богатство, Удача и Любовь. Из его рассказа мы поняли, что там, где есть любовь, всегда есть богатство и удача.
       Мы немало потрудились, чтобы на Железную планету вернулась любовь. А любовь преображает всё окружающее:дома, деревья, и, конечно, жителей.  Мы разогрели наши ладони, потерев их друг о друга, переслали в них любовь из своего сердца и окрасили ладони цветом добра и нежности. Затем поднесли руки к голове Жителя Железной планеты и покрыли его с головы до ног цветом любви и добра. В тот же миг Житель Железной планеты преобразился и стал похож на обычного земного человека. В благодарность за помощь он преподнёс нам драгоценные дары: стихи, мудрые мысли и фрагмент ключа со словом "любовь".
     "Любовь - это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя останется". (Л.Толстой)
       " Мы живём в этом мире, только если мы любим". (Р.Тагор)







Занятие 9. Родина
  Наш корабль "Нян кэт" стремительно несётся по необъятным космическим просторам на межгалактическую станцию, от которой вот уже несколько лет не приходят сигналы. Жив ли экипаж, который был туда отправлен? А может станцию захватили враждебные существа? Нам надо разобраться, что случилось?

      Вдруг приборы зарегистрировали необычные сигналы, которые посылает межгалактическая станция. Происходит расшифровка информации. Но компьютеры не справляются. Необходима дополнительная энергия. Этой энергией стала энергия нашей группы. Все по очереди называют слова, связанные с космосом. И тут на мониторе в отсеке связи появилось Письмо-рисунок. Мы попытались его расшифровать и ребята были близки к разгадке.
    Появился Старик-Смотритель межгалактической космической станции и поведал нам свою печальную историю. Оказывается, он тоже землянин и давно не был на своей родине. Он попросил нас рассказать, как там сейчас, на Земле и откуда мы родом. 


 Прослушав все рассказы ребят, Старику-Смотрителю ещё больше захотелось побывать в родных краях. Мы предложили ему свой космический корабль, чтобы Старик мог на нём вернуться на Землю. Вполне возможно, что это его последний шанс, ведь Смотритель очень стар. Он обещал прислать своего сменщика, а пока просил побыть тут немного вместо него.

   Мы разделились на подгруппы и договорились, кто будет изображать один день жизни на станции в виде рисунка, дневника и сценки.

  

    



   На станцию прилетел новый молодой Смотритель, который сменит нашу команду. Он поведал нам о том, что пока нас не было на Земле, всю администрацию нашего города похитили космические пираты. Теперь городом некому управлять. Дороги и улицы не ремонтируются, мусор не вывозится, по улицам бродят бездомные кошки и собаки. Нужны люди, которые займутся благоустройством города. 
               
     Тогда мы предложили свою помощь. Ребята высказали свои идеи по благоустройству города: отремонтировать дороги, смыть все надписи на домах, очистить город от мусора, посадить много цветов на клумбах и т.п.
    И тут Смотритель сообщил нам хорошие новости - люди, которых похитили космические пираты, освобождены. А нам предлагают войти в команду мэра города. Для успешного продолжения заботы о Родине нам вручили дары и фрагмент ключа со словом "Родина".

    Занятие 10. Разум
   Мы отправляемся в путешествие на подводной лодке, субмарине. Нам предстоит спуститься в пучину морскую, на дно Океана.

    Мы погружаемся всё глубже и глубже! В иллюминаторах - красивейшие виды подводной жизни! Но вдруг вода мутнеет, темнеет, растут перегрузки, увеличивается давление - на такую глубину ещё никто не опускался. Датчики показывают угрозу разгерметизации. Необходимо срочно принять меры по спасению субмарины, а то мы все погибнем.
   Мы пытаемся усилить внешнюю защиту корабля от нарастающего давления путем создания информационного поля - "суммы знаний". Каждый говорит строчку из стихотворения или какое-то правило, вспоминает таблицу умножения и т.п.  Субмарина спасена.        


  Надев защитные скафандры, взяв оборонительное оружие, команда выходит наружу. Мы встречаем Главу Племени Подводного города, который рассказал нам историю своего народа. Много лет они жили и процветали, пока не появились морские чудища - Купустоеды. Дело в том, что основной едой этого народа является морская капуста, которую они успешно выращивали на подводных полях. Морские чудища стали пожирать их урожай. Так продолжается уже много лет. Жители Подводного города сажают капусту на одних и тех же полях, ухаживают за ней, а чудища приплывают и всё опустошают. Жителей чудища совсем не трогают, они их не боятся. Но каждый раз чудища съедают весь урожай. Племя Подводного города стало вымирать из-за нехватки пищи. Они обратились к нам за помощью.
  Объявляется мозговой штурм. Все согласны, что жители Подводного города поступают глупо. Ребята предлагаю разные способы защиты урожая морской капусты от чудищ: построить над полями стеклянный купол или сейф, сажать капусту дополнительно в другом месте,  сажать так много капусты, чтобы её хватило и чудищам, и жителям Подводного города, приручить чудищ.
   Глупым быть плохо. Надо тренировать свой ум, смекалку и находчивость. Мы провели упражнение-тренировку "Голубь в портфеле". Ребята передавая портфель по кругу, по очереди задавали друг другу каверзные вопросы, на которые надо было давать остроумные ответы. "Зачем тебе кирпич в портфеле?" - "Тренировать мышцы" и т.п. 

     Выполняя упражнение на сообразительность, мы решали задачи из "Задачника" Г.Остера.
       После совместного решения задач жители подводного города смогут сами справиться со своими трудностями. И они это сделали! Приручив Капустоедов, развели много полей в разных местах, и теперь чудища перевозят жителей и их урожай с полей. Морская капуста вновь заколосилась на подводных полях, её урожай значительно вырос. Племя Подводного города спасено от вымирания! Нас поблагодарили за помощь и вручили дары и фрагмент ключа со словом "Разум".


Занятие 11. Щедрость

 Мы отправились на лимузине в страну Скуперфильдию. Основная деятельность её жителей - это распоряжение деньгами, своими и чужими.


    Банкир, который нас там встретил, дал каждому по 5 монет, чтобы мы ими распорядились по своему усмотрению. Мы можем действовать в одиночку или сообща, можем дарить монеты или менять их, можем вносить пожертвования на лечение детей или на корм бездомным животным, можем принять участие в моментальной лотерее, а можем просто купить себе конфеты.

     Подсчёт монет показал, что больше всего  было потрачено их на пожертвования (42 монеты). Трое ребят решились отдать все свои монеты для этой цели и часть - почти все, кроме одной, потраченной на конфету. На участие в лотерее было потрачено 36 монет, а на покупку конфет - 37. Но радость от сладостей и счастливого лотерейного билета прошла, как только конфеты были съедены. А вот те, кто пожертвовал свои монеты на доброе дело, ещё долго будут испытывать чувство удовлетворения и радости от того, что смогли кому-то помочь.
    Щедрость не всегда связана с деньгами. Можно быть щедрым, не имея их, предлагая свою помощь и поддержку, своё время, свои силы или просто вещи.
  Мы узнали историю Скуперфильда, который растил и лелеял свои капиталы, не имея от них никакой пользы для себя, даже самой ничтожной.

Каждый раз, когда ему приходилось истратить фертинг, он так нервничал, так терзался от жадности, что терял в весе. Тогда он много ел, чтобы поправиться, но потом снова терзался от того, что потратил на еду слишком много денег.
     Все назвали Скуперфильда жадным и скупым. Хорошо, что на свете гораздо больше щедрых людей. Ребята с удовольствием поделились друг с другом историями о встрече с такими добряками.
    Мы порассуждали о том, легко ли быть щедрым, с кем легче делиться и чем. 
  Мы пофантазировали, какой подарок мы подарили бы своим близким, если бы у нас были неограниченные возможности. 







    К сожалению, при всём своём желании, на сегодняшний день мы не располагаем возможностями подарить своим близким то, что нафантазировали. Хотя, возможно, в будущем нам это и удастся. Но уже сейчас мы можем потратить часть своих карманных денег на шоколадку для мамы, сделать уборку или просто обнять своих родителей. Но самым лучшим подарком будет для наших родителей хорошая учёба и достойное поведение их детей.
   Банкир вручил нам стихотворное послание, напутствия Матери Терезы и фрагмент ключа со словом "Щедрость".

       Вернувшись из путешествия, мы решили, что будем всегда стараться быть добрыми и щедрыми.
Занятие 12. 




















 Дневник сетевого учебного 

проекта "Зарядка для ума"
















  Ещё на подготовительном этапе мы провели замер своих способностей и поняли, что выполнять действия с многозначными числами в уме трудно, легко было лишь умножать на 10 и 100 да вычитать без перехода через разряд. Всё, что мы проделали на этом этапе, можно увидеть в таблице "Шаги к успеху".
     На первом этапе мы дополнили список удобных способов своим приёмом "Умножение двузначного числа на 111" и подготовили свою инструкцию, которую поместили в сборник видеоинструкций.
     Дома в выходные дни все участники нашей команды "Апельсин" готовились к сдаче нормативов на получение звания "Мастер устного счёта".
   В понедельник, успешно сдав нормативы, наша команда получила это высокое звание.
    

   Мастер - это человек, достигший высокого искусства в своём деле.
Но мастер - это ещё и наставник. Он помогает своим ученикам достичь высот в выбранном деле, ведёт их за собой.
    Первый этап завершён. Ребята, смотрите наши результаты в таблице "Шаги к успеху" .

    На втором этапе мы должны научить других четвероклассников приёмам быстрого счёта. Но сначала мы должны подготовить плакат-афишу и организовать самозапись на наш тренинг. На форуме идёт обсуждение представленных эскизов плакатов.
   Эскиз нашего плаката готов:


      Нам посоветовали дополнить плакат, написав на нём название тренинга и название проекта.
      И вот готов сам плакат:

   
   Мы повесили его на виду, в многолюдном месте - у раздевалки.
     К нам на тренинг записалось 16 человек.

      28 ноября на 6-м уроке состоялся тренинг "Быстрый счёт - легко и просто!" Мы в роли тренеров обучали четвероклассников приёмам быстрого счёта. Предложили ребятам сосчитать устно ряд примеров. Это заняло определённое время. А потом показали, как быстро считаем мы, без черновиков и калькулятора. У  четвероклассников это вызвало интерес. На наш вопрос: "Хотите научиться так же быстро считать?" все дружно ответили: "Да!"
      Мы сами объяснили несколько приёмов: умножение на 11, 111, 101, 999. Познакомили ребят со сборником "Скоросчёт", посмотрели несколько видеоинструкций: "Умножение двузначных чисел до 20", "Деление на 5".
       Предложили четвероклассникам потренироваться вместе, а затем вновь предложили ряд примеров для самостоятельной работы. Теперь ребята справились с ними гораздо быстрее. Нам было приятно видеть довольные и радостные лица своих "учеников", мы испытали гордость за них.
       Чтобы четвероклассники освоили и другие приёмы быстрого счёта, мы подарили каждому QR -код с ссылкой на сборник видеоинструкций "Скоросчёт", который совместно составили все команды-участники сетевого проекта "Зарядка для ума". Ребята справедливо заметили, что таким приёмам не учат на уроках математики. Поэтому мы решили вручить QR-код всем четвероклассникам и даже восьмиклассникам.
       






    В таблице "Шаги к успеху" можно увидеть наши результаты на втором этапе проекта. После этого этапа мы получили звание "Тренер по устному счёту"
                                   
    На третьем этапе мы обменялись с другой командой заданиями и теперь должны создать дидактическую игру в сервисе learningapps    Вот ссылка на задание, которое получили мы. А это ссылка на наше задание команде Прожектор-Белоярский.
    Игра "Кто хочет стать мастером устного счёта?" нами создана и помещена в каталог игр. Мы провели взаимоэкспертирование игр с командой Прожектор-Белоярский. Их игра "Скачи с умом!" нам очень понравилась.
    Познакомившись с понятием квест, мы создали свой сценарий квеста "Наряди ёлочку" и разместили его в подшивке. Затем приняли участие в голосовании за название каталога.
    По итогам третьего этапа мы получили звание "Мастер умной игры".

  
  Мы провели квест " Наряди ёлочку", собрали отзывы участников и разместили отчёт на форуме.






 Каждый участник команды заполнил таблицу З-И-У-К  . таблицу личного успеха, протокол достижений, лестницу достижений. По итогам заключительного этапа мы получили звание:
   
Проект закончен. Спасибо всем за участие! Сертификаты получены.


Творческий проект
"Нам не нужна война"
       22 ноября мы приняли участие в творческом проекте "Нам не нужна война", который состоялся на уроке литературного чтения. Доску украшали рисунки и иллюстрации, посвященные Великой Отечественной войне, звучала песня военных лет в исполнении ребят, множество стихов о войне и мире. Спасибо всем, кто принял активное участие! Молодцы!





Сетевой учебный проектДневник сетевого учебного проекта "Чудеса в решете"




18 февраля 2016 г.
    Сегодня, мы поделились своими знаниями, полученными в ходе участия в сетевом учебном проекте "Чудеса в решете", с второклассниками. Мы поговорили о жанрах устного народного творчества. Предложили второклассникам поработать с интерактивным листом "Кот в мешке". Самыми трудными для ребят оказались пестушки. Пришлось подсказать и рассказать, что же такое пестушки и для чего они нужны. На интерактивной доске мы продемонстировали второклассникам всё, что мы сделали командой:
выставку книг "Чудеса в решете",
сборник "Золотые россыпи",
стенд скороговорок,
сборник "В одном далёком детстве",
видеоколлеция "Марафон скороговорочников",
видеоколлекция "Небывальщина да неслыхальщина",
"Первоклассная книга загадок".

  Мы показали второклассникам, как проходил марафон скороговорочников, загадали им загадки, которые мы сами сочинили, продемонстрировали свои синквейны.
                                      







16 февраля 2016 г.
  Мы поработали с бланками самоконтроля "Я шагаю по тропинке" и заполнили свои "Корзины вопросов". Все вместе поработали с бланком самоконтроля "Мы команда". Договорились, что 18 февраля (в каникулы) придём в школу к 9:00 и проведём мини-мероприятие для второклассников.
Ребята, рада вам сообщить, что за участие в 3-м туре Загадочного турнира мы получили ещё 3 ягодки. Итого, 9 ягодок!

                

Мы - победители!  

15 февраля 2016 г.
    Вот такие синквейны  у нас получились:
Света:

 Пословица
Мудрая, короткая
Поучает, развивает, советует
Народная житейская мудрость.
Совет

Ульяна:
Считалка
Весёлая, озорная

Определяет, считает, выбирает
Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.
Жребий

Настя К:
Скороговорка
Короткая, быстрая
Помогает, формирует, развивает
Учит чётко произносить звуки.
Учитель

Тима:
Поговорка
Родная, старинная
Учит, тренирует, воспитывает
Передаётся из поколения в поколение.
Мудрость

Захар: 
Скороговорка
Быстрая, короткая
Тренирует, веселит, учит
Направлена на развитие речи.
Скорость

Даша К:
Поговорка
Поучительная, мудрая
Учит, развивает, воспитывает

Родилась в глубокой древности.
Подсказка

12 февраля 2016 г.
   Сегодня мы дали ответ на детском форуме "Загадки сочиняй-поляны". Пополнили словарь "Слово на ладошке" словами мочало, куль, кукиш, сюртучок, изволил, уймись, объегорил. Все участники заполнили бланк "Я шагаю по тропинке. По итогам этапа проведена работа по карте "По тропинке к чудесам". Мы узнали, что такое синквейн, и получили домашнее задание: составить синквейн об одном из жанров УНТ по плану.
Завершён 4-й этап, нам добавили ещё одно решето:


11 февраля 2016 г.
  Мы изучили несколько загадок из одного столбика в получившейся коллекции по плану "Изучаем загадки" и сделали вывод о том, как строятся загадки (почти как дом).
   Мы сами сочинили свои загадки. Конечно, нам помогали взрослые. Ведь создать загадку в стихах не так-то просто! Вот, что мы сочинили:
Вероника:
Носит свитер полосатый, собирает мёд ребятам. 
Тима:
Пинают, бьют, а он не плачет, лишь веселее ещё скачет. 
Захар:
Что это такое? Крыша над рекою, а по ней народ туда-сюда идёт. 
Настя:
Красавица румяная живёт в темнице, в винегрет годится. 
Тима:
Мягкое, но не подушка. Пушистое, но не зверушка. После бани, после душа прячет воду в себя. 
Света:
Она не ходит, не бегает, а только прыгает. 

Даша:
Белый зайчик прыгает по зелёному полю.
Ребята, попробуйте, отгадайте наши загадки!
Одну из загадок мы разместили в "Первоклассной книге загадок". 
Я к дороге подошла,
Глаза кверху подняла
И дорогу перешла.
Угадай, кто мне помог
И сказал машинам: “Стоп!”
Автор: Вероника
Свою отгадку мы передали команде "Гимназисты - 1Б - Тверь". Отличная загадка про светофор у них получилась нам в ответ:
На дороге  светится,
Глазками мигает,
Людям и машинам
Очень помогает.
Загорится цвет зелёный -
Смело можно перейти,
Ну а красный загорится -
Стоп, ни с места, нет пути.
Авторы: Ира, Маша. А мы, в свою очередь, придумали загадку к отгадке "рыбка" по заданию команды ""Гимназисты - 1Б - Тверь".
Не ходит, не летает, лишь плавает, ныряет.
      Не кричит и не поёт, по воде хвостом лишь бьёт.
      Авторы: Вероника, Тима.
  В завершение работы, мы заполнили бланк "Проверь себя"

10 февраля 2016 г.
       Чтобы понять, что такое загадка, нам надо было подобрать загадки к отгадкам. Ребята отлично справились с этим заданием! Все загадки разные и такие интересные! Вот, что мы нашли:

С отгадкой Солнце
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Настя К.)

Один костёр весь мир освещает. (Захар)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Тима)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
и не пекарь, а печёт?   (Даша К.)


Голубой платок, алый колобок
По платку катается, людям улыбается.
Как тот колобок называется? (Вероника)

С отгадкой Земля

Никого не родила, а всех кормит. (Захар)

Степи, горы и леса,
Вот природная краса,

Океанами покрыта,
Пустынями укрыта! (Даша К.)

Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется? (Вероника)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она - большущий шар. (Настя)

Сколько не езди, не ходи
Тебе конца тут не найти. (Тима)

С отгадкой Ветер
Носится, свищет,
Мечется, рыщет.
Где пробежит - листик дрожит,
Где пронесётся - дерево гнётся. (Вероника)

Без рук, без ног, по полю скачет,

В село мчится, в двери стучится. (Настя К.)

Без рук, без ног,

По полю рыщет,
Поёт да свищет. (Захар)

Живёт без тела,
Говорит без языка. (Тима)

Дружит с солнышком весной,
Добрый, ласковый такой.
А зимой завьюжит -
Он с морозом дружит,
В трубах завывает,

С ног меня сбивает. (Даша К.)

Эти загадки мы использовали при заполнении формы "На поиски загадок".

9 февраля 2016 г.
    Мы выполнили все задания 3 этапа и получили право поучаствовать в Загадочном турнире. На этот раз нам пришлось отгадать ещё больше загадок, и были они гораздо труднее. Но мы справились! Вот наши ягодки: 

Все ребята из команды "Апельсин" получили задание - найти и записать загадки, отгадками для которых являются слова: солнце, земля, ветер. Каждый должен придумать свою загадку и нарисовать к ней иллюстрацию.


4 февраля 2016 г.
     Ребята, спешу вас обрадовать - кадр №25 удался! Мы зря переживали. Хорошо, что удалось заснять концовку видеоролика, где мы передаём эстафету другим командам, пока фотоаппарат не разрядился окончательно. Этот "хвостик" удалось добавить при монтаже к нашему видеоролику, снятому раньше. Теперь у нас всё отлично!


Итак, 3-этап "Заиграй-ручей" завершён. В таблице продвижения у нашей команды "Апельсин" появилось ещё одно решето:







     3 февраля 2016 г.
   Сегодня мы наконец-то получили ссылку на форму "Во саду ли, в огороде" Загадочного турнира. Мы распределили работу между собой так: Мальчики читали для всех загадки с интерактивной доски, отгадывали все вместе, а девочки писали отгадки. Мы - молодцы! Все загадки отгадали правильно!
 Итак, мы приступили к 3-му туру "Заиграй ручей", выбрали капельки "Скороговорка", "Небылица".  

Видеоролик с небылицей, который мы подготовили, разместили на слайде в видеоколлекции "Небывальщина да неслыхальщина".
   Самым трудным было снять видео для Марафона скороговорочников. Мы пробовали снова и снова... 24 раза. Наконец съёмка удалась! Но из-за перебоев с выходом в Интернет мы не смогли прочитать инструкцию, поэтому упустили один важный момент. Последний из скороговорочников должен передать эстафетную палочку прямо в камеру, чтобы её приняли другие команды и продолжили скороговорить. Придётся повторить съёмку - быть дублю № 25! 


1 февраля 2016 г.
  Мы оценили работу двух команд: Гамотеи - Верхняя Тура (Стенд "Скороговорить да не выскороговорить") и Весёлые снежинки - Тверь (Сборник считалок "В одном далёком детстве"). Мы высоко оценили работу этих команд (бланк взаимооценивания команды Грамотеи и бланк взаимооценивания команды Весёлые снежинки.   В свою очередь, эти команды оценивали нашу работу. Команда Грамотеи отметила, что мы всё сделали верно. А вот команда Весёлые снежинки забыла дать доступ к своему документу, поэтому мы просмотреть его пока не можем.
      Мы завершили 2-й этап, и нам в награду в таблице Собираем туесок  появилось лукошко с грибами из Отыщи-леса.



Завтра нас ждёт участие в Загадочном турнире и подготовка к 3-му этапу проекта.

29 января 2016 г.
   Сегодня мы приступили к взаимооцениванию. Мы оценивали работу команды Грамотеи из г.Верхняя Тура. Просмотрев их слайд в сборнике пословиц и поговорок "Золотые россыпи", мы заполнили бланк взаимооценивания. Ребята этой команды - молодцы! Они отлично справились с заданием. Один волшебный гриб  из Отыщи-леса уже в нашем туеске!
  В таблице "Собираем туесок" мы увидели, что и команда Грамотеи одновременно с нами оценивала нашу работу. Грамотеи высоко оценили наши труды. Вот только сначала нас перепутали с командой Апельсин - Нижний Тагил, но потом ребята всё исправили. 
    Следующий волшебный гриб, мы выбрали - это считалки. В сборнике считалок "В одном далёком детстве" мы разместили считалку, которую рассказала мама Светы, оформив свой слайд. Затем мы проверили свою работу, и заполнили бланк самопроверки.
   Ещё один волшебный гриб, который мы выбрали - это скороговорки. На стенде "Скороговорить да не выскороговорить" мы разместили работы Насти К. и Тимы. Затем проверили себя и заполнили бланк самопроверки. 

   Впереди ещё взаимооценивание. Нам предстоит оценить работу двух команд: Гамотеи - Верхняя Тура (Стенд "Скороговорить да не выскороговорить") и Весёлые снежинки - Тверь (Сборник считалок "В одном далёком детстве"). А эти команды будут оценивать нашу работу.
      Мы проанализировали свою деятельность, порассуждали, интересно ли было работать на 2 этапе проекта, что было труднее всего, а что легче, получилось ли у нас работать дружно. По результатам обсуждения выделили определенным цветом следы  в карте "По тропинке к чудесам". Каждый из ребят точно так же проанализировал свою работу на этом этапе и заполнили бланк "Я шагаю по тропинке".

                 Рис. Насти К.
                                                Рис. Тимы                                              Рис. Светы



27 января 2016 г.

Мы приступили к выполнению заданий второго этапа. Оформили свой слайд в сборнике пословиц и поговорок "Золотые россыпи", заполнили бланк самопроверки, написали вывод-ответ на детском форуме "Тайны Отыщи-леса".
Мы распределили задания для последующей работы. Кто-то из ребят выбрал тему "Считалки", а кто-то "Скороговорки".




26 января 2016 г.

Сегодня мы подготовили снимки, которые нам пригодятся для дальнейшей работы на 2-м этапе. Вот они:
photofacefun_com_1453818309.jpgcrop_144955944_mwruwwA.jpg

А теперь у нас привал! Отдыхаем! Чтобы провести это время с пользой, участвуем в Загадочном турнире.

Поздравляю нашу команду "Апельсин"! Ребята, вы правильно отгадали все загадки 1 тура Загадочного турнира и заработали высший балл. (Таблица "Собираем туесок")
1 этап под названием "Разузнай-гора"  успешно завершён.




25 января 2016 г.
    Вот мы и завершили работу над заданиями 1-го этапа. Занесли результаты опроса в общую таблицу "Что в памяти нашей хранится": загадки и пестушки и потешки. Записали свой вывод-ответ на детском форуме. Каждый из нас (Ульяна, Вероника, Настя, Даша, СветаТимоша, Захар и Никита) заполнил личный бланк самоконтроля "Я шагаю по тропинке".
Всей командой провели работу в карте "По тропинке к чудесам" и на бланке самоконтроля "Разузнай-гора".

22 января 2016 г.
     Сегодня была проделана большая работа. Мы разместили на выставке книг "Чудеса в решете" информацию о пяти книгах по УНТ. Провели опрос пятиклассников и второклассников. Домашнее задание - опросить мам и бабушек. Вот только вспомнить они должны не только загадки, но и пестушки с потешками. Ребята должны сосчитать, сколько загадок знают наизусть мамы и сколько бабушки, а также сколько пестушек и потешек смогут они назвать, не заглядывая в книгу. В понедельник нам предстоит узнать, знают ли пестушки и потешки второклассники и пятиклассники. Участников опроса мы попросим записать самую интересную загадку, пестушку и потешку.
    Наша команда "Апельсин" пополнила словарь "Слово на ладошке" трудными, непонятными нам словами, записав рядом их значение, которое мы нашли в словаре Ожегова, в Интернете, по объяснению мам и бабушек. Это слова: помело, поспешать, потчевать, перст, милость, лада (ладушка), живо, изгородь, дровни, яхонт. Другим командам мы предложили найти значение слов: хоромы, батог, ветошка, жбан, рать. Нашли и значение слов, оставленных другой командой - это 
ныне, небось, Феофан.

21 января 2016 г.
 Мы собрали большую коллекцию фотографий с изображением обложек книг по УНТ. Но разместить их на выставке книг "Чудеса в решете" не смогли из-за неполноты данных о книге. Ребята не указали, кто составитель книги.
     Чтобы не терять время, мы решили подготовиться к опросу, выбрав для этого жанр "Загадки". Мы продумали, какие вопросы будем задавать участникам опроса, как будем фиксировать результаты и вести подсчёты. Домашним заданием было - выучить вопросы наизусть.


20 января 2016 г.
   Вот и начался первый этап сетевого учебного проекта! Участники проекта из команды "Апельсин" получили домашнее задание:
Собираем коллекцию книг по устному народному творчеству (УНТ)
1. Найдите книгу.
2. Сфотографируйте её обложку (принесите фото на флэшке).
3. Напишите автора, название и с какими малыми жанрами УНТ в ней можно познакомиться.
4. Найдите в книге непонятное или новое для вас слово, запишите его на листе, а рядом объяснение этого слова и источник информации (откуда узнали).



18 января 2016 г. 
  Сегодня команда "Апельсин" и наши одноклассники познакомились с правилами безопасной работы в Интернете. 


Буклет Министерства внутренних дел РФ
Страница интернет-журнала "Филиппок"


 Света и Ульяна отправили путеводные слова через форму "Скатертью дорожка". Каждый из ребят (ТимошаУльяна, Захар, Света, Вероника) заполнили личный бланк самоконтроля "Я шагаю по тропинке". Даша, Настя и Никита из-за болезни поработать с нами не смогли. Ребятам понравилась работа в проекте, почти все отметили, что выполнять задания было легко. Двое ребят честно признались, что не всегда были дружными, когда выбирали очередность выполнения задания. Но на помощь всем пришла считалочка, теперь ссор по этому поводу не будет. 

    Итак,  подготовительный этап закончен. С нетерпением ждём 1 этапа с новыми интересными заданиями! Он начнётся 20 января. Наши успехи можно отследить по таблице "Собираем туесок"








15 января 2016 г.
      В этот день мы хорошо потрудились! Два урока выполняли задания проекта! Мы разделились на пары и сели за разные компьютеры. С помощью считалки определили свою очередность. Таким образом, каждый принял участие в общем деле. Мы представились другим командам, заполнив свою страничку в презентации "Если с другом вышел в путь"
Также мы поработали на интерактивном листе "Кот в мешке". 
Это задание мы предлагаем выполнить всем ребятам нашего класса. Попробуйте! Выполнив задание, нажмите на галочку внизу и прочитайте путеводные слова. 


14 января 2016 г.

        Сегодня мы поработали с Googl-картой "География чудес" и научились ставить на ней метку своей команды. Если по этой метке кликнуть, то появится окно, в котором фотография нашей школы, название и девиз команды.

13 января 2016 г. 
     Вот и стартовал сетевой учебный проект "Чудеса в решете"! 
    На поиски народной мудрости в составе команды "Апельсин" отправились: Тимофей, Захар, Никита,  Вероника, Ульяна, Даша, Света и Настя.
     Ещё накануне мы познакомились с вводной презентацией и обсудила правила работы в команде. Ребята нарисовали эмблему команды. Вот такие весёленькие апельсинчики получились!
   
           Рис. Ульяны                                    Рис. Вероники


Рис. Тимофея                                                Рис. Светы 


               Рис. Захара                                      Рис. Даши К.
    

         Рис. Насти К.
         

  Сегодня мы приступили к выполнению заданий подготовительного этапа. Мы собирали в корзину те вопросы, на которые уже знаем ответы. А самые интересные из них выделяли жёлтым цветом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий